Создание единого хранилища всех клиентских данных
Сбор, обработка, хранение online + offline данных
Реклама
Сайт
Мобильное приложение
CRM / ERP
Оффлайн-покупки
Используем данные в маркетинговых платформах и каналах коммуникации
Существующие проблемы
- Маркетинг многоканальный, а данные генерируются и хранятся разрозненно в огромном пуле сервисов: веб-аналитика (Google Analytics, Яндекс.Метрика), рекламные платформы, коллтрекинг, данные по продажам в CRM/ERP, сервисы коммуникаций и персонализации (смс, e-mail, push), данные системы лояльности и т.д.
- Тег-менеджмент системы позволяют отслеживать поведение пользователей на сайте и отправлять данные в сторонние системы, но не хранят их
- Каждый сервис веб-аналитики, рекламные площадки, сервисы класса CRM/ERP формируют свой уникальный идентификатор пользователя-клиента. При этом в CRM системе хранятся данные по идентифицированным покупателям, а веб-аналитика и статистика рекламных площадок оперируют анонимными пользователями
- В сервисах веб-аналитики нельзя хранить персональные данные пользователей (PII)
Ограничения веб-аналитики
Данные семплируются
В отчет могут попасть не все сессии пользователей, а только их определенная часть
Лимиты на объем собираемых данных
На примере Google Analytics: 100 МБ данных в день и 10 ГБ в месяц
Время обработки данных
Данные обрабатываются в течение 24 — 48 часов
Ограничение времени хранения Cookie
Facebook — 3 месяца
Google Analytics — 2 года
Яндекс.Метрика — 1 год
Mac OS — 7 дней
Ограниченный набор моделей атрибуции
Google Analytics — 7 моделей
Яндекс.Метрика — 3 модели
Нет возможности формировать индивидуальные модели атрибуции
Часть поисковых запросов зашифрована
Analytics до 80% трафика может добавить в (not provided) и other (в зависимости от отчета)
Ограничение глубины данных
При формировании сегментов данные доступны глубиной до 90 дней